Перспективный
план по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы |
Содержание навыков |
Методические приёмы |
Сентябрь |
||
Питание |
Совершенствовать умение держать вилку большим и
средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. |
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». |
Одевание-раздевание |
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и
раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и
развешивать одежду на стуле перед сном. |
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро
положит одежду». |
Умывание |
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до
образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. |
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка
кровати. |
Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь,
закреплять умение заправлять свою кровать |
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять
постель». |
Октябрь |
||
Питание |
Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения
вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. |
Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». |
Одевание-раздевание. |
Совершенствовать навыки правильно размещать свои
вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать
сандалии. |
Беседа «Каждой вещи своё место». |
Умывание |
Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо
вытираться индивидуальным полотенцем. |
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как
надо умываться». |
Заправка кровати |
Продолжать учить заправлять кровать: расправлять
одеяло, предварительно поправив простыню. |
Чтение С. Михалков
«Я сам». |
Ноябрь |
||
Питание |
Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб,
отрезать кусочек мяса, сосиски. |
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как
нужно правильно пользоваться ножом» |
Одевание-раздевание |
Закреплять умение одеваться и раздеваться в
определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. |
Чтение И. Бурсов
«Галоши», С. Михалков «Я сам». Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». |
Умывание |
Продолжать учить правильно умываться, своевременно
пользоваться носовым платком. |
Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки). |
Заправка кровати |
Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать
покрывалом. |
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро
заправит постель». |
Декабрь |
||
Питание |
Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в
правой , а вилку в левой руке. |
Беседа «Как правильно есть второе блюдо». |
Одевание –раздевание |
Закреплять умение
аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в
определённой последовательности. |
Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». |
Умывание |
Совершенствовать навыки правильного умывания,
пользования индивидуальным полотенцем. |
Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка
кровати. |
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду,
протирать обувь |
Беседа «Как заботиться о своей одежде». |
Январь |
||
Питание |
Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по
необходимости. |
Беседа «Культура поведения во время еды». |
Одевание-раздевание |
Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и
порядок в своём шкафу для одежды. |
Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для
одежды» |
Умывание |
Совершенствовать умение быстро и правильно
умываться. |
Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто
«Девочка чумазая». |
Содержание в
порядке одежды и обуви, заправка кровати |
Продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать
участие в смене постельного белья. |
Чтение
Д.Крупской «Чистота» |
Февраль |
||
Питание |
Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и
вилкой, салфеткой по мере необходимости. |
Игра –соревнование
«Чей стол самый аккуратный» |
Одевание-раздевание |
Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в
своём шкафу |
Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». |
Умывание |
Совершенствовать умение насухо вытираться только
своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. |
Чтение отрывка из
сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка
кровати. |
Совершенствовать умение просушивать и чистить свою
одежду, мыть, протирать , чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку
чистую наволочку, расстилать простыню. |
Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить
постельное бельё». |
Март |
||
Питание |
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми
приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. |
Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». |
Одевание-раздевание |
Закреплять умение выворачивать снятую одежду на
лицевую сторону, аккуратно ставить обувь |
Чтение М.
Зощенко «Глупая история» |
Умывание |
Совершенствовать умение быстро и аккуратно
умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. |
Беседа «Микробы – наши враги» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка
кровати. |
Формировать привычку следить за своим внешним видом. Продолжать учить принимать участие в смене
постельного белья. |
Беседа «Чистота – залог здоровья» |
Апрель |
||
Питание |
Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и
вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. |
Беседа «Культура еды – серьёзное дело». |
Одевание-раздевание |
Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед
сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. |
Игра-соревнование
«Чей стул самый аккуратный» |
Умывание |
Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в
умывальной комнате. |
Чтение Е. Винокуров «Купание детей» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка
кровати |
Продолжать формировать привычку следить за своим
внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Учить принимать участие в смене постельного белья:
надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на
одеяло. |
Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». |
Май |
||
Питание |
Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу
бесшумно. |
Дидактическое упражнение «За столом едим культурно» |
Одевание-раздевание |
Продолжать учить детей поддерживать порядок в
шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек
на обуви и одежде, завязывать шнурки. |
Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок» |
Умывание |
Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения
туалета и по мере необходимости |
Беседа
«Чистые руки – здоровые дети» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка
кровати. |
Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках
в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение
зашивать распоровшуюся по шву одежду. Продолжать учить менять постель: стелить чистую
простынь, надевать наволочку и пододеяльник. |
Продуктивная деятельность: шитьё кукольного белья. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
Июнь |
||
Питание |
Совершенствовать умение правильно пользоваться
столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. |
Чтение О. Григорьев «Варенье». |
Одевание-раздевание |
Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в
одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. |
Чтение С. Михалков «Всё сам». |
Умывание |
Закреплять и совершенствовать привычку следить за
чистотой тела |
Чтение Т. Кожомбердиев « Всё равно». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка
кровати. |
Постоянно следить за своим внешним видом, устранять
неполадки. |
Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный» |
Июль |
||
Питание |
Совершенствовать умение во время еды держать приборы
над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. |
Сюжетно-ролевая игра «Кафе». |
Одевание-раздевание |
Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу
и складывать на стуле. |
Чтение Я. Аким «Неумейка». |
Умывание |
Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать
привычку следить за чистотой тела. |
Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот
правильно умывался». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка
кровати. |
Учить пришивать оторвавшиеся петли. Полностью заправлять кровать после сна. |
Показ, напоминание, указание. |
Август |
||
Питание |
Закреплять и совершенствовать умения культурно есть,
правильно пользоваться приборами, салфеткой. |
Сюжетно-ролевые игры: «Мы на дне рождения», «Кафе». |
Одевание-раздевание |
Совершенствовать умение быстро одеваться и
раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам. |
Игра – соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый
аккуратный». |
Умывание |
Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения
туалета и по мере необходимости. |
Напоминание |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка
кровати. |
Постоянно следить за своим внешним видом, помогать
товарищам устранять неполадки во внешнем виде, принимать участие в смене
постельного белья. |
Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий